Установка и обслуживание пожарной сигнализации

Одним из условий безопасности объекта является правильная установка и обслуживание пожарной сигнализации. Регулярная проверка системы обнаружения возгорания и уведомления согласно установленному графику исключит вероятность отказа оборудования в экстренных ситуациях.

Виды техобслуживания пожарной сигнализации

Выделяют две группы – плановое и внеплановое обслуживание. К плановому осмотру относятся:

  • Проверка работоспособности и целостности шлейфов.
  • Визуальный осмотр системы.
  • Тестирование оповещателей.
  • Проверка СОУЭ.
  • Источники основного и резервного питания.

Все мероприятия предусмотрены в технической документации и нормативных положениях. В зависимости от категории работы может осуществляться только визуальный осмотр либо его частичный разбор с целью проверки внутренних элементов.

Вторая группа – это мероприятия, которые проводятся по требованию пользователя. При обнаружении неисправностей, поломок, сбоев вызываются специалисты и проводят внеплановое обслуживание. Определяется причина неисправностей, все неработающие элементы и приборы заменяются на работоспособные. Также предпринимаются меры по исключению подобных ситуаций при последующей эксплуатации.

Частота и порядок обслуживания

Проверка системы пожарной сигнализации проводится с указанной в документации периодичностью. Обычно осмотр осуществляется ежемесячно, но при сложных условиях эксплуатации срок может быть меньше.

Проведенные мероприятия отображаются в журнале с датой, временем, заключением и подписью специалиста, который провел обслуживание пожарной сигнализации.

Раз в 5 лет требуется детальный осмотр пожарной системы. Она должна технически и экономически соответствовать дальнейшей эксплуатации. Если оборудование в процессе проверки отмечено как значительно изношенное или устаревшее, то меняют его полностью либо отдельные части. По результатам проведенных мероприятий составляется акт, позволяющий эксплуатировать пожарную сигнализацию дальше.

При внеплановой проверке также фиксируются проведенные действия в журнале техобслуживания. Если были обнаружены элементы или приборы, негодные к последующему использованию, составляется специальный акт. В нем могут также прописываться возможные причины поломки.

Организации, проводящие техобслуживание

Проводить мероприятия по проверке, ремонту и замене пожарной сигнализации могут только сертифицированные компании. Фирма, которая получила разрешение на ведение деятельности, может проводить профилактику и ремонтные работы.

Обращаться к специалистам нужно при обнаружении любых неисправностей: ложные реагирования, разрыв шлейфов, повреждение оборудования. Если своевременно не проводить обслуживание, то ответственность за возникновение пожара ляжет на владельца объекта. Если процедуры были проведены вовремя согласно установленному графику, отвечать будет обслуживающая компания.

Наши работы

Площадь объекта, м²Стоимость проекта, руб.
до 100от 10000
от 100 до 20015 000
от 200 до 400от 90 за м²
от 400 до 700от 80 за м²
от 700 до 1000от 75 за м²
от 1000 до 2000от 70 за м²
от 2000 до 3000от 65 за м²
от 3000 до 5000от 60 за м²
свыше 5000от 50 за м²
Есть вопросы по услугам? Звоните! +7 (473) 300 30 80; +7 (473) 229 97 53
Нам можно доверять

    Заказать обратный звонок
    Нажимая на кнопку "Заказать обратный звонок", Вы даете согласие на обработку
    своих персональных данных

      Получить бесплатную консультацию
      Нажимая на кнопку "Получить консультацию", Вы даете согласие на обработку
      своих персональных данных