Установка и обслуживание пожарной сигнализации

То, как выполняется установка и обслуживание пожарной сигнализации, прописано в статье 83 ФЗ №123 от 22 июня 2008 года. От чрезвычайных пожарных ситуаций никто не застрахован, и важно, чтобы в этот момент система сработала, что обеспечивается своевременным техническим обслуживанием.

Каким требованиям должна отвечать система пожарной сигнализации (СПС)

Технические обслуживание системы включает комплекс мер, в ходе которых проверяется работоспособность всех узлов противопожарной защиты. Условия к СПС следующие:

  • при установке сигнализации обязательно должны учитываться требования пожарной безопасности;
  • на предприятии должны иметься инструкции, акты, документы на соответствующие устройства;
  • важно, чтобы документация была оригинальной (ксерокопии не подходят) и соответствовала текущим нормам;
  • если на объекте есть СПС, там же разрабатывается порядок и периодичность техобслуживания;
  • если система корректируется – все изменения должны быть указаны в документации.

За состояние СПС отвечает руководитель объекта или ответственное лицо, назначенное им. Если прокуратура или надзорные органы запросят информацию о том, когда и как проводилось техническое обслуживание – эти сведения предоставляются сразу.

Как часто требуется техобслуживание

Опять же, отталкиваясь от нынешнего законодательства, пожарную сигнализацию необходимо обслуживать как минимум раз в три месяца. Если речь идет о предприятии, используемом для хранения драгметаллов, денег, оружия, наркотиков, ТО проводится в порядке, предусмотренном для объектов особой важности.

Каких типов бывает обслуживание СПС:

  • гарантийное. Им занимается компания, установившая противопожарную защиту;
  • плановое. Это периодическое обслуживание, регулярность которого обозначается в соглашении;
  • разовое. Заказчик подает заявку – выезжают специалисты, заключают договор и предоставляют услугу;
  • внеплановое. Такое обслуживание выполняется при аварийных ситуациях, когда необходимо оперативно восстановить систему.

То, как часто требуется техобслуживание, зависит от конкретной противопожарной системы, установленной на объекте.

Обслуживание СПС

ТО делится на несколько этапов:

  1. Заключается договор с организацией, к которому прикрепляется информационная карта. На этом этапе обозначается, кто за что отвечает, в каком порядке выполняет и принимает работы, рассчитывается, урегулирует претензии и пр.
  2. Осматривается пожарная сигнализация. Оценивается состояние каждого элемента, целостность крепежей, работа датчиков, АКБ, дымоудаления и прочих узлов, тестируется система. Если найдено повреждение – устраняется. Фиксируют, чтобы на объекте были средства пожаротушения, их срок годности. Комплекс работ зависит от вида имеющейся защиты, и для каждого предприятия он свой.
  3. Проводят испытания СПС. Делается это с помощью тестовых приборов, инициирующих активацию системы.
  4. Оформляется документация. Действия, связанные с ТО или ремонтом сигнализации, вносятся в особый журнал. По завершении техобслуживания специалистом составляется акт, в котором прописываются выполненные работы и ход испытаний. Акты служат подтверждением, что СПС исправна.

Цена ТО составляется из: площади и назначения объекта, вида используемой сигнализации, сложности тестирования оборудования, срочности, необходимости ремонта или замены отдельных узлов. Все условия прописываются в договоре.

Наши работы

Площадь объекта, м²Стоимость проекта, руб.
до 100от 10000
от 100 до 20015 000
от 200 до 400от 90 за м²
от 400 до 700от 80 за м²
от 700 до 1000от 75 за м²
от 1000 до 2000от 70 за м²
от 2000 до 3000от 65 за м²
от 3000 до 5000от 60 за м²
свыше 5000от 50 за м²
Есть вопросы по услугам? Звоните! +7 (473) 300 30 80; +7 (473) 229 97 53
Нам можно доверять

    Заказать обратный звонок
    Нажимая на кнопку "Заказать обратный звонок", Вы даете согласие на обработку
    своих персональных данных

      Получить бесплатную консультацию
      Нажимая на кнопку "Получить консультацию", Вы даете согласие на обработку
      своих персональных данных